Договор водопользования
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации (далее — субъекты РФ), собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договоров водопользования для:
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов, в т.ч. для рекреационных целей;
- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Стоимость работ по оформлению документов для получения договора на водопользование определяется индивидуально и зависит от объема работ.
Штрафные санкции за отсутствие договора на водопользование предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ): Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов.
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования:
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Кроме того, при отсутствии договора на водопользование предусмотрена ответственность согласно ст. 250 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации (далее — субъекты РФ), собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для:
- обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
- создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
- разведки и добычи полезных ископаемых;
- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
- подъема затонувших судов;
- сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
- забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
- организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
Стоимость работ по оформлению документов для получения решения на водопользование определяется индивидуально и зависит от объема работ. Штрафные санкции за отсутствие договора на водопользование предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ): Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов.
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования:
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Проект НДС
ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» осуществляет разработку Проекта НДС для получения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект.
Согласно пункту 12 «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (утверждена приказом МПР РФ № 333 от 17 декабря 2007г.) величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Таким образом, проект НДС необходимо разрабатывать для каждого предприятия, если оно осуществляет сброс сточных вод в поверхностный водный объект.
Стоимость работ по оформлению документов определяется индивидуально и зависит от объема работ.
Штрафные санкции За осуществление сбросов загрязняющих веществ без специального разрешения на сброс ЗВ предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица.
Также в случае отсутствия у Вашей организации проекта НДС, плата за сброс в водный объект будет взимается с 25-кратным повышающим коэффициентом.
Проекта НДС в централизованную систему канализации
Требование о наличии на предприятии НДС для абонентов организаций ВКХ вступает в силу в январе 2019 года. Основанием для разработки Проекта НДС для абонентов ЦСВ (Нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для абонентов централизованных систем водоотведения) является Федеральный закон от 07.12.2013г № 416-ФЗ. «О водоснабжении и водоотведении»
Постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 № 3 внесены изменения в ПП РФ от 29.07.2013№ 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменения в некоторые акты правительства Российской Федерации»
Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 №230 пунктом 1 определены абоненты, которым необходимо разрабатывать проект НДС для ЦСВ это — юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
При этом среднесуточный объем отводимых сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м3/сут суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
Если суммарный среднесуточный объем отводимых сточных вод меньше 200 м3/сут, то разрабатывать НДС для абонентов не надо- необходимо подать декларацию .
Срок действия НДС – 5 лет.
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной – это комплекс мероприятий, которые проводит водопользователь для оценки воздействия на водный объект в конкретных согласованных точках по определенному графику с определением контролируемых показателей и согласуется в соответствующем государственном органе.
Отчетность по водопользованию
- Форма № 2-ТП (водхоз);
- Форма 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах»
- Формы 3.1, 3.2, 3.3 «Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества»;
- Формы 6.1, 6.2, 6.3 согласно Приказу МПР РФ от 06.02.2008г №30.