Проекты ПНООЛР

В соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ, с пунктом 12 Приказа МПР от 25.02.2010г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» установлена разработка «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР).

Данный проект разрабатывается с целью установления суммарного количества и типов образующихся на предприятии отходов, утверждения лимитов их размещения и получения соответствующего разрешения. Под действие данных правовых актов попадают все индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) ведущие хозяйственную и (или) производственную деятельность, побочным результатом которой является образование отходов.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. №30 предусмотрен отдельный, уведомительный порядок предоставления контроля и отчетности об образующихся отходах (без разработки проекта ПНООЛР в его классическом виде). Такой отчет, с указанием образования, использования, обезвреживания и размещения отходов должен предоставляться ежегодно.

«Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» – это документ, который определяет объемы отходов, которые могут быть размещены на территории определенных производственных объектах, и сроки их временного накопления до момента вывоза или утилизации.

В приказе МПР от 05.08.2014 г. N 349 отражены методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

  • расчет годовых нормативов образования отходов;
  • расчет количества ежегодно образующихся отходов;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

 

Срок действия: утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период. Хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы «технический отчет по обращению с отходами».

Технический отчет по обращению с отходами – ежегодный документ, который составляется с целью: а) подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период; б) подтверждения фактического обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

Технический отчет должен быть представлен в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов.

Стоимость работ: определяется индивидуально и зависит от объема работ.

Штрафные санкции: неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 10000 до 30000 руб., на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.