ПРОЕКТЫ ПДВ

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона № 96 от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны разрабатывать предприятия, имеющие стационарные источники выбросов. Проект необходим для любого предприятия, которое имеет хотя бы один источник вредных веществ.

«Проект предельно допустимых выбросов» – это пакет документов, устанавливающий предельно допустимые нормативы по каждому (выявленному в процессе инвентаризации) загрязняющему веществу (ЗВ) для всех имеющихся источников выбросов.

Основной задачей разработки проекта ПДВ является разработка необходимых мероприятий и предложений по защите атмосферного воздуха, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ на территории жилой застройки, особо охраняемых природных территориях и на границе санитарно-защитной зоны. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой норматив ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

Срок действия: разрешение на выбросы загрязняющих веществ действует в течение 5 лет, при условии неизменности производственного процесса. Если на Вашем предприятии уже есть проект ПДВ и разрешение на выбросы загрязняющих веществ, при этом его действие заканчивается в ближайшее время, рекомендуем заблаговременно обратиться к нам для получения нового разрешения, так как процедура согласования проекта составляет минимум 6 месяцев.

Согласование проекта ПДВ:

  • Независимая экспертиза в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — порядка 2 месяцев с момента оплаты;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на проектной документации в Роспотребнадзоре – порядка 30 календарных дней
  • Утверждения разработанных нормативов ПДВ в Департаменте Росприроднадзора по ЮФО – 35 рабочих дней;
  • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в Департаменте Росприроднадзора по ЮФО – 30 рабочих дней либо в Министерстве природных ресурсов РО – 25 рабочих дней.

Стоимость работ: определяется индивидуально и зависит от объема работ.

Штрафные санкции: за осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения на выброс загрязняющих веществ предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица. Помимо наложения административного штрафа, возможно приостановление деятельности предприятия на срок до девяноста суток. В соответствии с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу должны проводить все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.

Производственный экологический контроль атмосферного воздуха: Согласно ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено: Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды». ПЭК осуществляется на основании плана-графика контроля, входящего в состав проекта ПДВ

Основными целями производственного экологического контроля охраны атмосферного воздуха являются:

  • проверка выполнения требований природоохранного законодательства, нормативных документов, в т.ч. проверки соблюдения нормативов ПДВ (ВСВ),
  • обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.